К Истокам. Часть III

Antschel
Posts: 11
user

Мы отправились из порта почти сразу же. Я никогда не видел такой спешки — “Черный спрут” был торговым судном, а капитаны таких кораблей обычно засиживались в портах по два-три месяца. Все зависело от того, как быстро мэрия Города Перьев выдаст разрешение на торговлю. От своих родителей я слышал истории о том, что некоторые судна ждали своего отправления даже несколько лет. А “Черный спрут” — сразу же в день набора команды. Я насторожился.

Мы проплывали Море Яви. Ночью над ледяной водой наши лица становились потусторонними, призрачными. Казалось, это призрак корабля после крушения, с призраками, печально блуждающими по палубе. Было тихо и от этого было не по себе: я привык к шуму, к громким разговорам и смеху, к гулу толпы. Это осталось в прошлой жизни, я новорожден. Я думал, что, наверное, так мы и рождаемся — темно, холодно и одиноко. И только луна висит над нашими покинутыми головами, будто с насмешкой, обнажая наши одинокие впалые лица, отражая глаза с надеждой на будущее.


Так стоял капитан Ахааб в первую ночь. Он решительно смотрел вдаль так, будто корабль шел только лишь по его воле, от одного только взгляда. Казалось, сам Пань гу после своей смерти поставил его сюда, чтобы из его тела рождался новый Идеальный мир: тело его становилось “Черным спрутом”, а тяжелое свистящее дыхание раздувало мачты. Меня не покидало ощущение, что Ахааб был ненастоящим, какой-то куклой, живущей одной только волей, одним воспоминанием из прошлого, местью. Как бездушный.

Я помню, что именно на этой мысли я услышал неестественно громкий свист в море. Этот непрекращающийся гул будто вот-вот должен был ослабнуть, закончиться, но он только усиливался и продолжал тянуться. Я начал осматриваться — где же источник этого неестественного звука. Инстинктивно я посмотрел на Ахааба с какой-то тайной надеждой, что он уже слышал этот свист, видел, кто или что издает эти звуки. Я начал всматриваться в серебристую воду и увидел, как в ней формируется черная воронка, готовая поглотить все живое — так черна она была. 


Вода молниеносно крутилась, пенилась, а водоворот становился все шире и шире. Я подумал было, что это какой-то мощнейший маг из Города Драконов применяет свои темные заклинания, я надеялся, что это дело человеческих рук. Но с каждым мгновением становилось ясно, что это нечеловеческое действо. Из черной воды начали подниматься силуэты: их черные одежды были нетронутыми стихией, а лиц не было видно из-за больших капюшонов. Ахааб начал бить в корабельный колокол и на палубу быстро стягивались люди — их заспанных лиц почти не было видно, будто этот водоворот затянул в себя весь лунный свет, а вместе со светом и сами лица людей. 

— Альянс Бездушных! Альянс Бездушных! К оружию! — разъяренно кричал Ахааб. 

Я увидел, как прямо передо мной появилась гигантская фигура в плаще. Бездушный поднял свои гигантские руки, как деревья, а трепет от его плаща напомнил мне о звуках Леса птиц. Я впал в ступор от древнего ужаса, от страха, бывшего во мне всегда, даже до меня — от осознания, что я не понимаю, на что смотрю, что вижу и как это работает. Я вмиг забыл, что я принц, я не мог вспомнить, почему я оказался на “Черном спруте” — передо мной был только бездушный. 
Last edited: 28.07.2021, 08:17